По словам руководителя группы следователей Госбюро расследований Олега Корецкого, первый замглавы ГБР Александр Бабиков говорил, что нужно исследовать контент телеканала «Прямий» в рамках дела, в котором фигурирует пятый президент, нардеп от «Европейской солидарности» Петр Порошенко.

Корецкий утверждает, что следователи отказываются от идеи ареста канала
Руководство Государственного бюро расследований (ГБР) требовало от своих следователей добиваться ареста телеканала «Прямий» в рамках уголовного производства в отношении пятого президента Украины, народного депутата от «Европейской солидарности» Петра Порошенко.
Об этом руководитель группы следователей ГБР Олег Корецкий заявил в интервью «Прямому» 18 июля.
«Стояли определенные требования и указания, что все же давайте будем принимать меры к аресту телеканала, к прекращению фактически его деятельности. Мы со следователями однозначно отказались это делать. И тогда уголовное производство было забрано от следователя, который подчинен мне. Из моего подразделения в другое подразделение. Но по сегодняшний день, насколько известно мне, другие следователи также отказались делать такие вещи», – отметил Корецкий.
Он отметил, что на продолжении расследования в отношении Порошенко и «Прямого» настаивал первый заместитель ГБР Александр Бабиков.
«По его мнению, нужно выполнять другие следственные действия с целью исследования какого-то контента, что именно канал распространяет и так далее. Хотя в то время он не был руководителем органа досудебного расследования и указаний не мог никаких давать. Эти его указания выполняться следователем не могли однозначно. Но имеем то, что имеем», – сказал Корецкий.
Он подтвердил, что расследование о возможном уклонении от уплаты налогов при покупке-продаже телеканала «Прямий» проводится по заявлению экс-замглавы Администрации Президента Украины Андрея Портнова.
Сам Корецкий считает дело о «Прямом» бесперспективным.
1 июля Порошенко заявлял, что фигурирует в 24 уголовных производствах, без учета трех ранее закрытых.



